Кто мы?
ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Кто мы?
Вы, наверное, слышали о Церквях Христа и, вероятно, у Вас возникали вопросы: кто же такие, составляющие эту Церковь люди, и каковы, если таковы имеются, различия между ними и сотнями иных христианских конфессий?
Пожалуй, Вас также заинтересуют ответы на следующие вопросы:
- Каковы исторические корни этой Церкви? - Сколько последователей она насчитывает сегодня?
- В чем заключается ее доктрина?
- Какова ее организационная структура?
- Как проводятся в ней богослужения?
-Каковы взгляды ее членов на Библию? В предлагаемой брошюре мы и хотели бы дать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.
ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ИХ?
В мире насчитывается около 20 тысяч конгрегации, именующих себя "Церкви Христа" с общим количеством прихожан, колеблющимся в пределах 2,5 - 3 млн. Существуют, как небольшие конгрегации, состоящие всего лишь из нескольких прихожан, так и огромные общины, исчисляемые тысячами членов.
В США, например. Церкви Христа существуют практически в каждом штате; они есть в 109 странах мира, а также в республиках СНГ.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.
Члены Церквей Христа представляют собой общность людей возрожденного духа, страстно желающую воссоздания в наши дни изначальной Церкви, завещаемой нам Новым Заветом.
Несколько лет назад, д-р Ганс Кюнг, широко известный европейский теолог, опубликовал книгу, озаглавленную "Церковь", в которой высказал сожаление о том, что официальные христианские церкви потеряли свои изначальные ориентиры, обременились нововведенными традициями и обрядами, и отошли от тех замыслов Христа, которые Он завешал нам. Следовательно, единственным правильным решением, согласно д-ру Кюнгу, является возврат к Священному Писанию, дающему представление о том, какова была Церковь Христа у ее истоков, а также восстановление в наше время изначальной сущности христианства. Это и есть те цели, которые и преследуют сегодня Церкви Христа.
Еще в
самом конце XVIII
века, верующие, принадлежащие к различным
христианским конфессиям,
независимо друг от друга в разных частях
света, задавались такими вопросами:
— Почему бы, минуя сектантство, не вернуться к изначальной простоте, чистоте и идеалам христиан I в. от Р.Х.?
— Отчего бы не взять Библию, как таковую , и вновь следовать только ей "...в постоянном приобщении к апостольским учениям..." (Деян. Апост.2:42) ?
— Почему бы не посеять те же самые семена "Слово Божье", Ев. от Луки 8:11), которые сеяли христиане I в. от Р.Х. и быть просто христианами, такими же, какими были те, первые?
Упомянутые группы верующих обратились с этим призывом ко всем, кто хотел бы избавиться от ига сектантства, смыть все наносные и искусственные нововведения и следовать лишь предначертаниям Библии.
Они заявили, что от верующих требуется лишь одно - следовать постулатам веры, изложенным только и исключительно в Священном Писании.
При этом, они подчеркнули, что возврат к Библии вовсе не означает появление какой-то новой секты или вероучения, а является возвратом к истокам изначальной Христианской Церкви.
Члены Церкви Христа весьма воодушевлены именно таким подходом. Ведь не иначе как с Библией в качестве абсолютного руководства по жизни, мы и пытаемся отыскать те изначальные идеалы и воссоздать их в нашей жизни.
Мы отнюдь не рассматриваем данное высказывание, как нечто высокомерное; напротив, мы просто утверждаем, что не имеем никакого права требовать от людей преданности какой-либо религиозной группе или организации, однако мы имеем право призывать людей следовать учению Бога.
МЫ НЕ СЕКТАНТЫ
Именно поэтому мы не следуем вероучениям, являющимися вымыслами различных религиозных деятелей; мы следуем только вероучению, изложенному в Новом Завете. При этом мы не рассматриваем себя в качестве типичной конфессии, как, например, католики, протестанты, православные или же представители иудейского вероисповедания; мы всего лишь члены той самой изначальной церкви, основателем которой был Иисус, и во имя которой. Он и был распят.
Вот почему - и это вовсе не случайно, наша Церковь и носит Его имя. Само же сочетание "Церковь Христа" используется вовсе не как указывающее на конфессиональную принадлежность, а скорее, как описательное название, подчеркивающее то, что данная Церковь принадлежит Христу.
Мы также признаем наши недостатки и несовершенства; но это тем более является причиной, дабы следовать всеохватывающему и совершенному замыслу Бога относительно Его Церкви.
ЕДИНСТВО, ОСНОВАННОЕ НА БИБЛИИ
С того момента, когда Бог передал "всю власть на небе и на земле Иисусу" (Ев. от Матфея 28:18) и с тех пор, как Он является наследником Бога и сегодня (Посл. к Евреям 1:1-2), мы глубоко убеждены, что только Христос имеет право сказать, что такое Церковь и чему мы должны учиться и учить других. С той поры, когда лишь только один Новый Завет излагает учение Христа, эта книга и должна служить единственной основой для религиозного обучения и практического руководства. Данная истинна является фундаментальной для всех членов Церквей Христа. Мы верим, что лишь вероучение Нового Завета без всяких прочих истолкований и заключает в себе единственно правильный путь, ведущий людей к тому, чтобы они стали христианами.
Мы считаем, что размежевание на религиозной почве есть зло. Ведь Иисус то молился за единство! (см. Ев. от Иоанна 17). А уже позднее апостол Павел уговаривал тех, кто противился единению во Христе (I Посл. к Коринф. 1).
Мы верим, что единственный путь достижения единства - это возврат к Библии. Ведь компромисс не приносит единства. И не подлежит сомнению, что ни группа лиц, ни отдельные лица не имеют право учреждать ряд каких-то новых правил или законов, придерживаться которых, якобы должен каждый верующий. В то же время, вполне нормально звучит следующий призыв: „Давайте объединимся на единственной основе - на следовании постулатам Библии!" Ведь это так прекрасно и просто, мудро и справедливо!
Таким образом. Церкви Христа выступают за религиозное единство, основанное на Библии. Мы верим, что следование иным вероучениям, за исключением Нового Завета, а также отказ от выполнения заповедей Нового Завета или же практика применения положений, не поддерживаемых текстом Нового Завета, а равно как и добавления или опущения его содержания, не имеют ничего общего с учением Господа. Ведь как добавления, так и опущения текста Священного Писания осуждается самой же Библией (Посл. к Галатам 1:6-9; Откровение 22:18-19). Именно потому, единственным духовным и жизненным наставлением Церкви Христа признаю т Новый Завет.
КАЖДАЯ КОНГРЕГАЦИЯ - САМОУПРАВЛЯЮЩАЯСЯ ОБЩИНА
Церкви Христа не имеют ничего общего с организационными путами современной бюрократии. Так, например. Церкви Христа не обременены вышестоящими управляющими органами - ни районными, ни региональными, ни национальными - у них нет "земной штаб-квартиры" или иного руководящего центра. Каждая конгрегация является автономной, т.е. самоуправляющейся, и одновременно независимой от других общин. Единственная связь, которая связывает конгрегации между собой- это всеобщая верность следованию заветам Библии и Христа.
Церкви Христа не устраивают ни ежегодные съезды, ни конференции; они не располагают официальным органом печати. В тоже время, независимые конгрегации сотрудничают в таких делах, как содержание детдомов и домов для престарелых, участвуют в совместной миссионерской деятельности, и т. д. Тем не менее, участие каждой общины в деятельности такого рода - дело сугубо добровольное и ни одно лицо или же группа лиц не определяют деятельность Церквей Христа, и не принимают решения, имеющее силу для других конгрегации.
Каждая конгрегация управляется по месту регистрации, на основе плюрализма старейшин, избираемых членами общины. Старейшины - это христиане, которые отличаются определенными качествами для выполнения руководящих функций, перечень которых, помещен в I Посл. Тимоф. 3 и в Посл. к Титу 1.
В каждой конгрегации имеются также дьяконы, личные качества, предъявляемые к которым, указаны в I Посл. к Тимоф. 3.
СОДЕРЖАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Богослужения в Церквях Христа состоят из пяти обрядов, в соответствии с тем, как это происходило в христианских церквях в I в. от Р. X. Мы считаем, что данные ритуалы являются весьма важными. Ведь Иисус так поучал нас:
“Бог - это Дух, и поэтому те, кто Ему поклоняются, должны поклоняться Ему в духе и истине.” (Ев. от Иоанна 4:24).
Руководствуясь этим положением, мы делаем три вывода о том, что:
1). Наше поклонение должно взывать к истинному предмету, т.е. к Богу;
2). Поклонение должно быть побуждаемо праведным и истинным духом;
3). Поклонение должно соответствовать истине.
Поклоняться Богу в соответствии с истиной означает поклоняться Творцу в соответствии с Его же Словом, ибо Его Слово - Истинна (см. Ев. от Иоанна 17:17). Таким образом, мы не должны опускать ни единого ритуала из текста Священного Писания, как впрочем, и вносить иные обряды, не упоминаемые в Священном Писании.
Так, в вопросах религии мы должны руководствоваться верой (П Посл. к Коринф. 5:7). С тех пор, как вера исходит от проникновения в Слово Господа (Посл. к Римл. 10:17), всякое деяние неподтвержденное Библией не может быть совершено со ссылкой на веру, как таковую..., а все, что не является верой, есть грех (см. Посл. к Римл. 14:23).
Вот пять обрядов, составляющих богослужения христиан I в. от Р.Х.: пение, моление, проповедь, сбор пожертвований, преломление хлеба и причастие вином.
Если Вы знакомы с Церквями Христа, Вы, вероятно, осведомлены о том, что два из вышеупомянутых ритуалов практически отличаются от общепринятых ритуалов болыпинства христианских конфессий. Таким образом, позвольте нам сформулировать наши доводы и объяснить, почему мы поступаем иначе.
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Один из моментов, чаще всего отмечаемый людьми относительно Церквей Христа, это то, что мы практикуем хоровое пение без использования инструментального аккомпанемента. Хоровое пение, как таковое, и есть та единственная музыка, звучащая на богослужениях.
Говоря попросту, для этого
существует лишь один довод - мы поклоняемся
Господу, соблюдая указания Нового Завета.
Новый Завет же не оставляет места
инструментальной музыке; вот почему мы
считаем данное положение истинным и
проверенным, дабы следовать ему. Ибо если бы
мы использовали
инструментальный аккомпанемент, то тем
самым, мы бы совершали это без разрешения
Нового Завета.
В Новом Завете содержится всего
восемь ссылок касательно роли музыки в
процессе богослужения. Ниже, мы приводим их:
1). "И пропев гимн, отправились они на гору Елионскую." (Ев. от Матф. 26:30);
2). "0коло полуночи Павел и Сила молились и воспевали Бога, а другие узники слушали их." (Деян. Апост. 18:25);
3). "Итак, Я превознесу Тебя среди язычников и воспою гимны имени Твоему."(Посл. к Римл. 15:9);
4). "...Я буду возносить хвалу духом своим, но буду воспевать хвалу также и разумом своим." (1-е Посл. к Коринф. 14:15);
5). "Продолжайте общаться друг с другом с помощью псалмов, гимнов и духовных песнопений, посылаемых Духом." (Посл. к Ефес. 5:19);
6). "...Поучайте и наставляйте друг друга с мудростью через пение псалмов, гимнов и духовных песен, вдохновленные духом. Пойте с благодарностью Богу в серцах ваших." (Поел. к Колос. 3:18);
7). "Иисус говорит: "Объявляю Я имя Твое братьям и сестрам Моим и воспою хвалу тебе перед собравшимися." (Посл. к Евреям 2:12):
8). "Счастлив ли кто из вас? Пусть поет песни хвалебные." (Собор. Посл. Иакова 5:13).
Как видно из этих цитат, упоминание об инструментальной музыке здесь явно отсутствует.
Согласно истории, первое упоминание о применении инструментальной музыки в церковном богослужении не появлялось вплоть до VI в. от Р.Х., но широкого распространения эта практика так и не получила вплоть до VIII в. от Р.Х.
И последнее: инструментальный аккомпанемент в богослужении был строго осужден такими известными религиозными деятелями, как Джон Кальвин, Джон Уэсли и Чарльз Спэрджен по причине отсутствия упоминания о таковом в Новом Завете.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ
Еще одно место, в котором Вы могли заметить разницу между Церквями Христа и прочими христианскими конфессиями - это упоминание о Тайной Вечере. Эта памятная трапеза была торжественно начата Иисусом вечером накануне того дня, когда Его предали (Ев. от Матф. 26:26-28). Этот обычай соблюдается христианами в память о смерти Христа (I Посл. к Коринф. 11:24-25). Символами этой традиции являются без дрожжевой хлеб и вино, соответственно символизирующие тело и кровь Христа (I Посл. к Коринф. 10:16).
Церкви Христа отличаются от других в том, что их члены соблюдают Тайную Вечерю в первый день каждой недели. Опять таки, основанием для этого является наше решение следовать учению Нового Завета. Описывая обряды христиан I в. от Р.Х., Новый Завет излагает нам следующее: „В воскресенье, когда, мы собрались вместе, чтобы преломить хлеб, Павел проповедовал им..." (Деян. Апост. 20:7).
Некоторые люди возражают против этого, ссылаясь на то, что дескать мол Новый Завет конкретно не указывает, что преломление хлеба происходит в первый день каждой недели. Это утверждение настолько же справедливо, насколько справедливо соблюдение дня Субботы, которое также не содержит упоминание слова "каждую". Заповедь в Ветхом Завете была простой: "Помни день субботний, чтобы святить его." (Исход 20:8). Евреи понимали это указание в значении каждую Субботу. Нам представляется логичным, исходя из тех же доводов, что "первый день недели" означает первый день каждой недели.
Опять таки, нам известны такие знаменитые историки древности, как Неандер и Евсебий, которые подтверждают то, что христиане I в. от Р.Х. соблюдали ритуал Тайной Вечери каждое Воскресенье.
УСЛОВИЯ ЧЛЕНСТВА В ЦЕРКВИ ХРИСТА
Вероятно, у Вас возникнет вопрос: а как же люди становятся членами Церкви Христа? Существуют ли для этого какие-либо условия?
Церкви Христа не заявляют о каком-то особой церемонии вступления в их лоно, которого следовало бы придерживаться в соответствии с заранее одобренным ритуалом. По этому поводу, Новый Завет дает некоторые разъяснения. исходящие от людей, которые в те древние времена становились христианами. Став христианином, человек автоматически становился членом Церкви. Именно так и происходит процедура принятия в члены Церкви Христа сегодня. Никакого определенного свода правил на сей счет не существует для тех, кто желает быть принятым в лоно Церкви. При этом, став христианином, человек одновременно становится членом Церкви. Никаких иных шагов для этого не требуется. В первый же день существования Христианской Церкви, те, кто покаялся и крестился, были спасены (Деян. Апост. 2:47). С того самого дня и по сегодняшний, все те, кто спасся, были присоединены к Церкви (Деян. Апост. 2:47). В соответствии с упомянутым отрывком, именно сам Господь Бог и присоединил их. По сему, следуя этому правилу, мы и не голосуем за принятие людей в лоно Церкви и не принуждаем их пройти необходимый курс обучения. Мы не имеем право требовать от людей нечто большего, чем смиренное подчинение нашему Спасителю.
Условия прощения, о которых говориться в Новом Завете, являются таковыми:
1). Люди должны услышать Благую Весть - "...вера приходит к людям, если они слышат Благую Весть." (Посл. к Римл. 10:17);
2). Люди должны поверить в то, что "...без веры, невозможно угодить Богу."(Посл. к Евреям 11:6);
3). Люди должны раскаяться за прошлые прегрешения, потому что "Бог ... повелевает всем людям повсюду покаяться." (Деян. Апост. 17:30);
4). Люди должны признать Иисуса в качестве своего Господа; ведь сказал же Он: "Каждого, кто признает Меня перед людьми, и Я признаю перед Моим Отцом Небесным." (Ев. отМатф. 10:32);
5). Наконец, такие люди должны быть крещены во имя отпущения грехов, ибо сказал апостол Павел: "Покайтесь и каждый из вас должен быть крещен во имя Иисуса Христа для искупления грехов ваших..." (Деяния Апостолов 2:38).
ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРЕЩЕНИЯ
Церкви Христа пользуются
репутацией церквей. придающих особое
значение необходимости крещения. Тем не
менее, мы не выделяем крещение в качестве
"церковного обряда", а лишь как
исполнение заповеди Христа. Новый Завет
учит, что крещение является основным актом,
необходимым для спасения (Ев. от Марка 16:16;
Единственная форма крещения, которую мы практикуем в Церквях Христа - это крещение кратким погружением под воду. Греческое слово, которое в переводе означает "крещение", в оригинале означает "закопать, погружать, затоплять, окунать". А Священное Писание всегда указывало на то, что крещение - это захоронение (Деян. Апост. 8:35-39;Посл. к Римл. 6:3-4; Поел. к Колос. 2:12).
Крещение особенно важно, в следствии того, что Новый Завет излагает его последующие результаты и цели:
1). Крещение позволяет войти в Царство Господа (Ев. от Иоанна 3:5);
2). Крещение позволяет соприкоснуться с кровью Христа (Посл. к Римл. 6:3-4);
3). Крещение - это способ войти в Христа (Посл. к Галат. 3:27);
4). Крещение предназначено для спасения (Ев- от Марка 16:16; I Посл. Петра 3:21);
5). Крещение является отпущением грехов (Деян. Апост. 2:38);
6). Крещение является способом смыть грехи (Деян. Апост. 22:16);
7). Крещение - это путь, ведущий в лоно Церкви (I Посл. к Коринф.12:13;Посл. к Ефес.1:23).
Поскольку Иисус умер за грехи целого человечества и Его обращение к нам разделить вместе с Ним Его спасающую милость открыто и доступно для каждого из живущих на земле (Деян. Апост. 10: 34-35), мы все же не считаем, что каждому живущему уже заранее предначертано либо спасение, либо осуждение и погибель. Мы считаем. что некоторые люди все же обретут Христа посредством веры и послушания Ему и этим спасутся от вечной смерти. Другие же, отвергнув Его призыв, погибнут, но уже навсегда. И это произойдет вовсе не потому, что им заранее уготовлена погибель, а лишь из-за неправильно выбранного жизненного пути.
Поэтому, где бы Вы не находились в данный момент, мы надеемся, что Вы решите принять спасение, предложенное Христом, и придете с верой и послушанием, дабы стать последователем Его Церкви.